Запросить пенсионное дело без визита в ПФР

06 декабря 2019

Услуги, которые можно получить с помощью электронных сервисов, существенно облегчают порядок обращения в государственные организации. Согласитесь, удобно, не выходя из дома, обратиться в Пенсионный фонд России.

Если пенсионер меняет место жительства, то для получения им пенсии на новом месте в первую очередь необходимо перевести его пенсионное дело. Как правило, гражданин пишет заявление в территориальном органе ПФР по новому месту жительства. Но недавно в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда РФ появилась новая опция, и теперь любой пенсионер, сменивший место жительства, может подать заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела дистанционно. Для этого необходимо:

войти в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России (https://es.pfrf.ru) , используя логин и пароль Единого портала государственных и муниципальных услуг;

выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Подать заявление о запросе на передачу выплатного (пенсионного) дела в ТО ПФР по новому месту жительства»;

указать территориальный орган ПФР и выбрать способ подачи заявления (лично или через представителя);

ввести запрашиваемые данные заявителя;

заполнить необходимые сведения в содержании заявления (наименование территориального органа ПФР по прежнему месту жительства, вид пенсии, адрес прежнего места доставки, по какой период осуществлена выплата);

во вкладке «Информирование» ознакомиться с необходимыми положениями; нажать кнопку «Сформировать заявление».

Заметим, если пенсия перечисляется на банковскую карту, запрашивать выплатное дело все равно нужно, так как в нем содержатся все необходимые сведения, которые могут понадобиться, например, для перерасчета размера пенсии. После передачи пенсионного дела в территориальный орган ПФР по новому месту жительства его ставят на учет и затем осуществляют выплату пенсии с учетом даты прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.

Вместе с тем, в личном кабинете можно подать и заявление о способе доставки пенсии, выбрав наиболее удобный вариант - через почтовое отделение или банк. В случае необходимости можно сменить также способ доставки и доставщика.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить и через Личный кабинет гражданина или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Здесь есть услуги, которыми можно воспользоваться не имея подтвержденную учетную запись на Портале государственных услуг, достаточно иметь доступ к сети Интернет - «Запись на прием» и «Заказ справок и документов». Заполнив персональные данные и выбрав удобный для себя день и час, заявитель гарантированно попадет на прием к специалисту, а также получит необходимый документ.

Напомним, «Личный кабинет гражданина» - это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда России, в рамках которого на сегодня реализована более 30 услуг. Чтобы войти в него, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации, т. е. на Портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.


Кроме того, Пенсионный фонд России выпустил мобильное приложение, позволяющее с еще большей легкостью воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте ПФР. Бесплатное приложение доступно для платформ iOS и Android.


Нравится: 135 Не нравится: 148
Вы уже поставили оценку.

Просмотров: 425